Валовая прибыль (до вычета налогов) предприятия составила за 2017 г.– 9 мес. 2019 г. 4,4 млрд руб. Аудиторы выявили неэффективные расходы в объеме 1,9 млрд руб., коррупционные и схемы вывода средств — на 1,4 млрд руб..
Например, санаторий закупал у определенных поставщиков продукты по завышенной в 3 раза цене, а потом их списывал по завышенным нормам. Также зафиксированы: искусственное дробление закупок с целью заключить сделку с единственным поставщиком; выбор поставщика с признаками ограничения конкуренции; закупки по повышенной стоимости; отвлечение средств в оборот сторонним компания на длительное время.
В последние три года наблюдается отрицательная динамика выручки. Это прямое следствие снижения количества отдыхающих и продолжительности путевок, считают аудиторы —на 17% в 2018 году и на 22% в 2019 году (по сравнению с 2016-м), количество койко-дней соответственно снизилось на 17% и на 27%.
Одна из причин снижения —опережающий инфляцию рост стоимости койко-дня: 15,5% при инфляции в пределах 10%. «В то же время анализ показал, что удорожание койко-дня в пределах до 10% влечет за собой уменьшение количества отдыхающих, а свыше 10% — уменьшение количества отдыхающих и сокращение периодов их оздоровления», — комментируют в КСП. Если бы управленческая команда приняла решение повысить стоимость койко-дня в пределах инфляции, выручка от оказания санаторно-курортных и иных услуг могла бы составить до 500 млн руб., считают эксперты.
«Не принятие мер к изменению ценовой политики общества, по мнению Контрольно-счетной палаты, повлечет отсутствие в среднесрочной перспективе реальной возможности повышения его финансовой устойчивости и обеспечения предпосылок к качественному развитию», — говорится в сообщении.
Санаторий «Янган-Тау» — одна из самых известных здравниц Башкирии, постоянно получающая признание и награды профессиональных конкурсов. Так, по итогам Всероссийского форума «Здравница-2019» башкирский санаторий удостоился первых премий в категориях «Лучшие технологии здоровьесбережения», «Лучшие SPA-технологии» и «Лучшая организация по осуществлению менеджмента и маркетинга».
Источник: ИА «Башинформ».