Все новости
Время героев
4 Декабря 2024, 10:39

Боец из Башкирии рассказал о жизни во время СВО

ГорОбзор.ру рассказал историю нашего земляка из Альшеевского района Башкирии с позывным «Соболь», который попал на СВО в достаточно зрелом возрасте. 

Боец из Башкирии рассказал о жизни во время СВО
Боец из Башкирии рассказал о жизни во время СВО

Фото из личного архива героя

Мужчина поделился впечатлениями того, что видел своими глазами, находясь на фронте и как изменилось его отношение к нашей жизни.
За плечами была служба в армии в Германии с 1990 по 1992 годы. Потом 25 лет работал на Куйбышевской железной дороге. Когда начались ужасы, творящиеся Украиной на Донбассе, стало тревожно, а с 2020 года стал искать варианты отправиться на Донбасс. Не брали из-за возраста – 52 года.
Обратился к казакам, где и нашел свое место и настоящих боевых братьев. Попал в казачью бригаду «Дон». Прошел обучение в Тамбове, освоил зенитку. После уже отправился под Донецк в составе казачьей разведывательной бригады «Терек». Там совершил свой первый снайперский выстрел – попал в мину, когда ее закладывал минометчик. Были под Донецком, под Херсоном. До Николаева 13 км не дошли. «Попали под серьезный обстрел, нас танкисты спасли», – вспоминает Соболь.
Отслужил 6 месяцев, Соболь вернулся домой. Но сидеть сложа руки не смог. Через 4 месяца уроженец Башкирии уже вновь был с казаками на полях сражений в батальоне «Аксай». Работали на Кинбурнской косе. Запомнил, что там был фруктовый сад – персики, яблоки. В августе-сентябре все цвело и пахло, и были постоянные разрывы… артиллерия стреляла», – рассказал уроженец Башкирии.
В 2024 году Соболь заключил третий полугодовой контракт, который стал для жителя Башкирии последним из-за состояния здоровья.
«Мы чудом выжили. Обстрелы были страшные. Зенитную установку спалили. Арта все время стреляла, чтобы мы не могли потушить. Сгорела у меня на глазах… Тогда я осознал, что уже здоровье не позволяет нормально функционировать. Могу подвести парней. Я бы вновь ушел, сердце рвется…» – тихо говорит солдат.
«Боевое братство – больше, чем семья. Мы спаяны кровью. Стоим плечом к плечу. Сам часто об этом думаю, что они роднее семьи… Мы вытаскивали друг друга не один раз», – поделился башкирский казак.
Из семьи вслед за отцом на СВО ушел его старший сын. Отец и не пускал его: «Сначала женись, роди мне внука, потом иди». Но молодой защитник Родины решил иначе, чем искренне гордится Соболь.
Сын вступил сначала в ЧВК. Брал Бахмут, был штурмовиком. У него множество наград. У него своя семья – взвод. Потом по Минобороны пошел в наш батальон Сафина. Обучился на взводного БПЛА. «Когда на связь не выходит, переживаем, конечно. По трое суток не спит, один раз неделю не спал… Но я очень им горжусь», – признается собеседник.
Пока мужчины защищали Родину, дома ждала супруга и мать двоих сыновей. К слову, участница фотопроекта «Жена Героя».
Соболь гордится тем, что, возможно, стал первым есаулом-мусульманином. Он прошел необходимый обряд с участием атамана. Последний сказал, что уроженец республики – достойный муж, отец, брат и казак. Сейчас башкирский есаул активно занимается общественной деятельностью.
«10% от дохода, согласно казачьим порядкам, я отдаю на СВО. Сам езжу с гумконвоями, даже в перерывах между службой выезжал. Именно в такой поездке встретился с сыном после того, как полтора года не виделись. Провожу уроки мужества в школах регулярно», – отмечает собеседник.
«В моменты тишины бойцы думают о близких. Расскажешь о своих вслух, и на душе легче становится. В мирной жизни мелкие проблемы. Война меняет. Я сильно изменился и стал молчаливым», – сказал в заключение есаул.

Автор:А. Шакирова
Читайте нас: