Фото: Башинформ
Президент России Владимир Путин внес изменения в закон о рекламе. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Документ ужесточает требования к рекламе потребительских кредитов (займов) и обязывает использовать в ней предупреждающие фразы. Отныне текст рекламы должен призывать к изучению всех условий кредита и ознакомлению с ними на официальном сайте кредитора.
Такие меры направлены на сокращение объема импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий для заемщика и его семьи. В настоящее время кредитные организации могут размещать такие условия в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом, что вводит потребителя в заблуждение.
Согласно новой редакции закона, в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании предупреждение или упоминание условий кредита должно занимать не менее трех секунд и не менее 5% площади кадра, иными способами – не менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).
Изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года. Договоры на распространение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, заключенные до этого дня, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями до 1 сентября 2025 года. https://www.bashinform.ru/news/economy/2024-12-26/vladimir-putin-vnes-izmeneniya-v-zakon-o-reklame-4068373