В стране растет популярность мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги. Дом». Количество его пользователей превысило 5 млн, почти 150 тыс. из них – жители Башкирии.
Приложение создано на базе ГИС ЖКХ. Его можно скачать в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
С помощью сервиса собственники жилья могут передать показания счетчиков, оплатить услуги ЖКХ без комиссии, быть в курсе графика капремонта, ознакомиться с отчетами управляющих компаний, участвовать в общедомовом собрании онлайн.
«Основная задача приложения – быть единым окном для граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко. Впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может попросить управляющую организацию исправить проблему в подъезде, проследить за историей расходов воды и электроэнергии, не пропустить сроки оплаты даже во время отъезда», – отметила министр ЖКХ РБ Ирина Голованова.
На 2024 год разработчиками запланированы полезные обновления - возможность передачи права на работу в приложении от собственника – пользователю, проживающему в квартире, кроме того, идет работа над внедрением функционала для жителей частных домов. Только в Башкирии таких домов около 750 тысяч.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные. https://www.bashinform.ru/news/social/2024-08-01/bolee-5-mln-rossiyan-stali-polzovatelyami-mobilnogo-prilozheniya-gosuslugi-dom-3870042