Все новости
Новости
2 Июня , 21:47

«До сих пор больно говорить об этом»: уфимка, потерявшая дочь из-за смертельной инфекции, сообщила о нарушениях в судмедэкспертизе

...

«До сих пор больно говорить об этом»: уфимка, потерявшая дочь из-за смертельной инфекции, сообщила о нарушениях в судмедэкспертизе
«До сих пор больно говорить об этом»: уфимка, потерявшая дочь из-за смертельной инфекции, сообщила о нарушениях в судмедэкспертизе

В апреле 2023 года «Комсомолка» писала о трагедии, произошедшей в семье уфимки Светланы Л. Ее четырехлетняя дочурка неожиданно почувствовала себя плохо, а уже через несколько часов скончалась на руках у матери в карете скорой помощи по дороге в больницу. Светлана уверена – дочь можно было бы спасти, если бы не халатность и нерасторопность медиков, которые не смогли сразу установить диагноз, поставить катетер для введения лекарств, а потом еще и долго спорили, в какую именно больницу везти ребенка.

Практически сразу же после гибели маленькой Саши следователи завели уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Благодаря резонансу в СМИ (в том числе и статьям «КП-Уфа») историей заинтересовался глава Следкома Александр Бастрыкин, а само дело перешло из районного в Отдел по расследованию особо важных дел. Также была проведена судебно-медицинская экспертиза, оценивающая действия медиков скорой помощи, вот только ее результаты не удовлетворили ни родителей Саши, ни их адвокатов. Сейчас Светлана намерена добиваться проведения повторной экспертизы и надеется, что виновные в смерти ее младшей дочери все же понесут наказание.

- Столько времени прошло, а мне до сих пор больно говорить и вспоминать об этом. Я надеюсь лишь, что дело не замнут и доведут до конца. Ради памяти о моей девочке, - признается женщина.

«ВРАЧ ЗАВЕРИЛА, ЧТО ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО»

Трагедия произошла еще в прошлом году в ночь на 8 февраля. Днем маленькая Саша весело возилась с братьями, а после обеда стала хныкать, жалуясь на озноб и усталость. Поскольку у малышки повысилась температура, мама дала ей жаропонижающее и уложила спать. Через несколько часов девочку начало тошнить, но температура спала, поэтому Светлана решила, что дочь могла заразиться от брата ротавирусом. Однако ночью девочке стало еще хуже: сильно болела голова, ломило руки и ноги. Поискав симптомы в интернете, мама Саши с ужасом наткнулась на описание похожих признаков у менингита и сразу же стала звонить в скорую. Там женщину заверили, что медики скоро приедут.

- А у дочки на бедре уже стали проступать темно-красные точки. Я сразу вспомнила, что геморрагическая сыпь появляется уже на самой последней стадии, когда счет идет уже буквально на минуты, - вспоминает Светлана. - Приехала фельдшер, совсем еще молоденькая девочка, осмотрела дочку, сделала укол, и начала с кем-то совещаться по телефону. Мне сказали, что переживать не о чем, все будет хорошо…

«МАМА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»

К моменту прибытия второй бригады скорой помощи малышка уже почти полностью покрылась красными пятнами, с трудом дышала и теряла сознание. Из-за спавшихся вен фельдшеры никак не могли поставить катетер, поэтому вызвали уже реанимационную бригаду, которую пришлось ждать еще около 20 минут. Прибывшие врачи сразу определили менингококковую инфекцию и приняли решение везти девочку в больницу. Но не в ближайшую, а инфекционную, которая находилась довольно далеко от адреса, где жила Саша. Женщина вспоминает, как один из врачей пытался сказать, что они могут не успеть, но его никто не послушал.

А дальше произошло то, что уфимка до сих пор вспоминает со слезами. Примерно на половине пути Саша ненадолго пришла в себя.

– Ее последние слова были: «Мама, я тебя люблю, все будет хорошо», а потом сразу начались хрипы и предсмертные судороги. Я кричала врачам, чтобы они сделали хоть что-то, а они говорили мне сесть и не истерить. Кинули на лицо кислородную маску, начали делать массаж сердца… Уже в больнице Сашу сразу забрали в реанимацию, а через 15 минут вышел врач и сказал, что все кончено… – с ужасом вспоминает мать девочки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕ ОПРАВДАЛИ ОЖИДАНИЙ

Практически сразу в региональном Минздраве прокомментировали трагедию, уточнив, что у маленькой Саши была генерализованная форма менингококковой инфекции. В этом случае болезнь развивается молниеносно и в любом бы случае привела к смерти ребенка. Светлана в свою очередь оставила обращение на странице Радия Хабирова и попросила его помочь разобраться в ситуации и наказать виновных. В итоге подключились следователи, которые завели уголовное дело, вот только судмедэкспертизу назначили аж на 2026 год. Естественно, когда бы все сроки давности по наказанию вышли. В итоге, благодаря общественному резонансу, экспертизу провели гораздо раньше – но, как считает мама Саши, с нарушениями.

Первое на что обращают внимание Светлана и адвокат, который представляет интересы семьи: в комиссии экспертов отсутствовал специалист в области скорой медицинской помощи. Вместо этого в качестве эксперта привлекли патологоанатома. Ну а главное – комиссия не рассмотрела все материалы, о которых ходатайствовала сторона потерпевших.

Во-первых, эксперты, не видя ампул от лекарств, которые в ту ночь работники скорой вводили девочке, написали в заключении, что все препараты введены в полном и нужном объеме. Но как можно это подтвердить?

Во-вторых, в карте скорой помощи указано, что мать изначально жаловалась на температуру под 40 градусов у ребенка, хотя Светлана уверяет, что в момент вызова врача жара вообще не было. Также в документах медики написали, что о сыпи мать сообщила еще при первом звонке, хотя высыпания появились примерно через 1,5 часа.

- И таких несостыковок очень много. Например, в карте указано, что у дочери был мягкий и безболезненный живот, а она даже лежать не могла спокойно, все крутилась от боли. В документах врачи пишут, что дочери измеряли давление, пульс, температуру, сатурацию и т.д., но ничего этого не было. Есть мнение, что экспертизу провели необъективно, с уклоном в пользу медиков, - считает мама Саши. – А еще пишут, что якобы мою дочь довезли до больницы за 10 минут. Вот только расстояние от дома до больницы 18 километров, и со скоростью 108 км/ч уж точно скорая не ехала.

Среди других весомых несоответствий Светлана и ее адвокат называют показания медиков, что все лекарства вводились ребенку внутривенно, хотя они даже не смогли установить катетер. Эксперты так и не ответили на главный вопрос: можно было бы спасти Сашу, если медики действовали иначе? Обязательно ли нужно было везти через весь город умирающего ребенка, если поблизости были и другие больницы?

- Комиссия пришла к выводу, что резкое ухудшение состояния ребенка и, как следствие, смерть наступили из-за несвоевременного обращения матери в скорую. При этом в том же заключении говорится, что «генерализованная менингококковая инфекция характеризуется максимально стремительным и непредсказуемым течением, при котором любая медицинская помощь оказывается бессильной», - недоумевает женщина.

Сейчас Светлана и ее адвокат намерены добиться повторного проведения судмедэкспертизы по качеству оказания медпомощи умершей девочки.

- Я надеюсь и верю в справедливость. Мою малышку мне никто не вернет, но ради ее памяти мы должны добиться правды и наказания виновных, - считает Светлана Л.

Читайте на WWW.UFA.KP.RU: https://www.ufa.kp.ru/daily/27612/4939271/ 

Автор:
Читайте нас: