Все новости
Новости
18 Апреля , 19:43

«Остался сын, который никогда не сможет сказать «мамочка»: жительница Башкирии обвиняет врачей во внезапной смерти родной сестры

...

«Остался сын, который никогда не сможет сказать «мамочка»: жительница Башкирии обвиняет врачей во внезапной смерти родной сестры
«Остался сын, который никогда не сможет сказать «мамочка»: жительница Башкирии обвиняет врачей во внезапной смерти родной сестры

В феврале 2024 года в дружную семью 36-летней жительницы Ишимбая Лилии Гимрановой пришло горе. Женщина внезапно скончалась через несколько дней после удаления внематочной беременности в гинекологическом отделении местной больницы. Молодая мама самостоятельно приехала в больницу, чтобы лечь на операцию, а через несколько дней родные уже забирали из морга ее бездыханное тело. Пожилые родители, любящий муж и сын до сих пор не могут оправиться от шока.

Родная сестра Лилии Оксана Хайдарова уверена, что Лилию можно было спасти, и сейчас винит врачей в халатности и несвоевременном оказании помощи. Более того, женщина подвергает сомнению версию заведующей отделения об обстоятельствах и даже времени смерти молодой мамы. Родственница уже написала заявление в Следственный комитет с требованием разобраться в обстоятельствах и привлечь причастных к ответственности.

ДЕНЬ ОПЕРАЦИИ


Как рассказала в беседе с «Комсомолкой» Оксана Хайдарова, до трагедии семья Лилии жила счастливо, вместе с супругом они растили 10-летнего сына. Все шло своим чередом: молодая мама недавно пошла получать второе высшее образование, супруг работал на вахте.

Незадолго до роковых событий семья Гимрановых осуществила свою мечту – купила хоть и в ипотеку, но зато свою собственную двухкомнатную квартиру. Супруги очень хотели второго ребенка, мечтали о дочке. Долгожданное известие о том, что Лилия скоро вновь станет мамой, омрачили результаты УЗИ: беременность оказалась внематочной.

- В таких ситуациях нужно делать чистку. Поэтому 27 февраля Лиля с результатом УЗИ поехала на операцию. Поехала сама, за рулем своей машины. Совершенно нормально чувствовала себя, - вспоминает родная сестра женщины.

Операцию назначили на следующий день, на послеобеденное время. Родных попросили приехать, чтобы после процедуры помочь переложить пациентку с носилок на кровать. Объяснили это тем, что в больнице не хватает персонала.

- Я до 4 часов сидела и ждала в коридоре, когда же закончится операция. Это время показалось мне бесконечным. Мы постоянно были на связи с моей мамочкой, молились за Лилю. Наконец, ее вывезли с операционной, я сообщила маме, что все прошло хорошо, нашу Лилечку прооперировали. Мама от радости плакала, - делится воспоминаниями Оксана Хайдарова.

 

«НИКОГДА НЕ ПОКАЗЫВАЛА, ЧТО ЕЙ ПЛОХО»

В тот же день молодую маму перевели в послеоперационную палату, поставили системы, одна из медсестер принялась ухаживать за ней. Со спокойной душой сестра Лилии уехала домой.

По словам Оксаны, уже утром 29 февраля они вместе с пожилой мамой приехали навестить женщину. Привезли необходимые вещи, бульон с сухариками для восстановления сил. В палату пустили только маму, которая заметила, что ее дочка очень слаба, ей трудно говорить.

- Днем сестренка немного поговорила со своим сыночком, с мамой. Была на связи, но по голосу чувствовалось, что ей трудно говорить, словно не хватало воздуха. Сестренка у меня терпеливая и никогда не показывала, что ей плохо. И на этот раз тоже молчала, - рассказала в беседе с «КП-Уфа» Оксана.

- Вечером мама позвонила мне и сказала, что беспокоится. Мол, Лилия не выходит на связь, на звонки не отвечает. Я ее успокоила, что она, возможно, спит, после системы. Завтра утром поедем, но материнское сердце - оно все чувствует, - горько вздыхает Оксана.

«ОНА В МОРГЕ»

Как вспоминает Оксана, утром 1 марта они вновь пришли проведать Лилию, но в отделение вновь пустили только маму.

- Смотрю, мама бегает по палатам. Я спрашиваю, что случилось?. Мама встревоженная кричит: «Лилии нет нигде, Лилия улгян (умерла – тат. яз)», - с ужасом вспоминает Оксана.

В этот момент молодая женщина сама закричала, да так, что на ее крик сбежались врачи.

- Мама плачет, ее трясет, теряет сознание. Врачи что-то говорят. Я спросила: «А где моя Лиля сейчас?». На что получила ответ: «Она в морге». Умерла вчера вечером. В полицию сообщили, чтобы констатировать смерть, - рассказывает Оксана.

По словам родных, врачи сообщили им, что у Лилии «образовался или оторвался тромб в легком». Как утверждает Оксана, уже тогда медперсонал начал путаться в пересказе событий того вечера. Называли разное время смерти, предполагали, что тромб то в ногах, то в легком. Не смогли внятно объяснить, почему с вечера никто не сообщил о смерти женщины. Тело Лилии родственникам тоже не отдали сразу, предложили приехать после выходных.

- Папа и дядя поехали в морг, им тоже сказали, что приезжайте после выходных. Немного придя в себя, я начала составлять хронологию событий. Много чего не сходилось. Почему нам отдают тело моей сестренки только после выходных? Хотя была пятница. Почему нам, родственникам, не сообщили о смерти? Получается, если бы не приехали сами, то так бы они дотянули до выходных? – возмущается Оксана.

САМИ УВЕЗЛИ В УФУ

Сестра Лилии утверждает, что врачи гинекологического отделения Ишимбайской ЦРБ изменили в итоговом выписном эпикризе время смерти молодой мамы. Она смогла сфотографировать документ с монитора заведующей (фото имеется в распоряжении редакции) и обнаружила несколько несоответствий.

- Моя Лилия была в ватсапе 29.02.2024, время было 20:44. У главного врача написано, что 20:55 резко ухудшилось состояние, а умерла в 21:05. Мне кажется, что сестра умерла еще у себя в палате, и врачи не увидели это. Даже девушка, которая лежала рядом, за 20 минут до ее смерти почему-то перешла в другую палату, хотя это категорически запрещено. А потом на следующий день она вернулась обратно, - делится Оксана Хайдарова.

К слову, родные умершей молодой мамы категорически запретили производить вскрытие в стенах Ишимбайской больницы. Они увезли Лилию в Уфу, чтобы там специалисты провели судебно-медицинскую экспертизу и выяснили точное время и причину ее скоропостижной смерти.

- Я же в морг в Уфу сама отвозила сестренку. Там мне еще дали баночку. Я спросила, что это? Мне в морге парень сказал: это то, что вытащили у сестренки моей. Я поняла, что это эмбрион, - горько вздыхает Оксана. - Странно, почему его сразу не отправили на исследование. Почему я везла в морг и сестренку, и нерожденный эмбрион?

ОБВИНЕНИЯ В ХАЛАТНОСТИ

О последних часах жизни своей любимой сестры Оксана узнала от ее соседок по палате. Именно после этих рассказов она решила, что врачи не приложили должных усилий, чтобы спасти пациентку. Теперь женщина очень хочет добиться справедливости, в том числе с помощью правоохранительных органов.

- Почему не было должного ухода? Они же видели, что ей все время было плохо. Форточки не закрывали даже, потому что ей было дышать трудно. Сестренка просила обезболивающее, отекала. Видя эти признаки, врачи должны были дать кроверазжижающее лекарство. Или хотя бы снять аллергическую реакцию, - говорит Оксана Хайдарова.

Она обвиняет в халатности конкретного врача, а заведующую гинекологическим отделением - в сокрытии правды.

- Девочки, которые писали до этого, что моя сестренка просила обезболивающее и плакала, начали просить удалить переписки. Так как им там еще лежать и лечиться нужно. Но они не боятся, что тоже самое может случится с каждой из них? – вопрошает Оксана Хайдарова.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

На данный момент результаты судебно-медицинской экспертизы готовы, но семья Лилии их пока что не получила. Выдать их на руки могут только следователям СКР по Башкирии, которые в ближайшее время должны подключиться к выяснению всех обстоятельств смерти 36-летней Лилии Гимрановой.

- В память о ней я хочу, чтобы все знали, как глупо и непонятно умерла моя жизнерадостная, умная, красивая Лилия. Помогите разобраться в этой ситуации и наказать виновных, ведь у моей сестренки остался маленький сын, который никогда не сможет сказать «мамочка», - обращается Оксана к правоохранительным органам.

На момент написания материала результатов экспертизы еще не было на руках родных. Мы запросили комментарий Минздрава Башкирии по данной ситуации.

- Заключительный патологоанатомический диагноз будет озвучен после получения результатов гистологии (анализ на исследование тканей – Ред.). Пока предварительная есть причина, но всегда нужно ждать гистологию, - пояснили в пресс-службе министерства здравоохранения Башкирии.

Читайте на WWW.UFA.KP.RU: https://www.ufa.kp.ru/daily/27594/4920752/ 

Автор:
Читайте нас: