Все новости
10
Здравоохранение
13 Марта , 16:09

Очереди остались в прошлом

Казалось бы, совсем недавно в больницах можно было наблюдать следующую картину: люди, встав ни свет ни заря, занимали места в очередях к врачам либо просили кого-нибудь из родных и друзей это сделать, а если кто-то проходил в заветный кабинет минуя толпу, особенно со словами «А мне только спросить», то его тут же настигала карма в виде озлобленных криков и ругательств. Прошло время, и в системе здравоохранения многое поменялось, стали широко использоваться информационно-коммуникационные технологии и другие средства связи. Теперь, чтобы записаться к определенному специалисту, не нужно тратить много времени и сделать это достаточно удобно.

Очереди остались в прошлом
Очереди остались в прошлом

- Сегодня медицина идет в ногу со временем. Разработаны мобильные приложения, специальные программы и терминалы, которые упрощают обращение пациентов к специалистам и ведение документооборота  сотрудниками лечебных учреждений. Теперь у медперсонала есть возможность связаться со своими коллегами и провести консилиумы в случае возникновения спорных вопросов, для уточнения методики лечения, также можно, к примеру, дистанционно провести совещание, не выходя из рабочего кабинета, - рассказала начальник отдела информационных систем и информационной безопасности Мраковской ЦРБ Лилия Худайгулова.

- Владельцам смартфонов достаточно зайти в многофункциональное приложение «К врачу» или на портал Госуслуг, выбрать медучреждение, специалиста, дату и время посещения и записаться (или записать родственников), не затратив для этого много времени. Можно посетить сайт doctor.bashkortostan.ru, позвонить в регистратуру по номеру 8(34789) 2-06-85, либо обратиться в Контакт-центр Минздрава РБ по номеру 122, выбрать удобное время лично через инфомат на входе в Мраковскую ЦРБ. Имейте в виду, что запись к некоторым узким специалистам, как правило, осуществляется через врача-терапевта во время приема.  

В последние годы проведен перевод информации с бумажных носителей на цифровые. Информация о состоянии здоровья пациентов вносится в электронную медицинскую карту, которая интегрирована в единую республиканскую медицинскую информационную систему. Это позволяет врачам и другим медицинским специалистам оперативно получать доступ к необходимым данным, что значительно упрощает процесс диагностики, лечения и контроля за состоянием пациентов. Сейчас все ФАПы оснащены ноутбуками, в здания проведен интернет, а фельдшеры имеют электронную цифровую подпись. Медработники широко используют телемедицину, существует единая информационная система, - отметила Лилия Азаматовна.          

Фото Лилии Худайгуловой.

Очереди остались в прошлом
Очереди остались в прошлом
Очереди остались в прошлом
Очереди остались в прошлом
Автор:Азамат Гадельшин
Читайте нас: