Эта неделя в Башкирии началась с трагических новостей – в селе Бакалы под колесами недешевой иномарки погибли четыре юные девушки. Парень, сидевший за рулем, остался цел и невредим, но и он своей судьбой теперь не распоряжается. А сельчане перебирают версии, восстанавливая произошедшее в деталях и гадая, можно ли было предотвратить несчастье. Этими же вопросами задался корреспондент издания Пруфы.рф и вместе с экспертом, инструктором по контраварийному вождению Даниилом Виноградовым, отправился в Бакалы изучать место ДТП.
Село Бакалы – административный центр Бакалинского района – расположено у западных границ Башкирии. От Уфы около 175 км, если ехать через Чекмагуш. Въезд в Бакалы – по улице Сосновой, которая после пересечения с Объездной дорогой продолжается и переходит в улицу Мостовую. Перекресток регулируется светофором. Трагедия 18 июля произошла в 120 – 150 метрах севернее этого места.
Объездная дорога тянется с юга на север по восточному краю села: слева за обочиной жилые дома, справа – луга, лес и речка Сюнь. Дорога широкой дугой обводит жилье на юго-востоке и прямой стрелой несется к перекрестку – полтора километра на разгон и километр без дорожных знаков и искусственных ограничений. Перед перекрестком установлен дорожный указатель, за ним прячется светофор. Сигнал попадает в поле зрения водителя метров за сто до перекрестка.
На перекрестке Объездная меняет направление, дорога уходит на 30 градусов левее и под уклон. На записи с камеры АЗС можно увидеть, как первый автомобиль (мы уже знаем, что это черный Audi A5) «подлетает», словно на трамплине. Любой опытный водитель знает, что в такие моменты транспортное средство на несколько секунд становится неуправляемым.
А теперь немного математики: 80 метров за две секунды — это 144 км/ч. Округлим в меньшую сторону, до 140 км/ч. Версия ГИБДД о 110 км/ч выдвинута на основании слов водителя, но Пруфы.рф не склонны верить показаниям молодого человека по причине, о которой будет ниже.
Тормозной путь на скорости 140 км/ч составляет 196 метров – это очень примерное среднее значение, в реальности на показатель влияет множество факторов. В том числе, состояние дороги. На мокром асфальте тормозной путь увеличивается в полтора раза. В ночь на 18 июля в Бакалах прошел сильный ливень (на записи с камеры АЗС видны лужи).
Желтое строение - тот самый бар, где отдыхали девочки
Девочки вышли из клуба перед рассветом, когда с неба перестала лить вода. Они перешли через дорогу и направились в сторону перекрестка, до светофора оставалось 150 м. В этот момент им навстречу вылетела машина. Трезвому водителю требуется минимум полторы секунды с момента обнаружения препятствия до начала торможения.
Марс не мог заметить девочек до перекрестка – не было обзора. И он не мог начать тормозить на перекрестке, где машину подбросило вверх. Скорее всего, водитель действительно потерял управление, из-за чего машину вынесло на встречную полосу, и только там она начала сбрасывать скорость.
Тормозил автомобиль юзом, это видно по фотографиям ГИБДД, сделанным на месте сразу после аварии. Когда машина наконец встала, на обочине одно за другим лежало четыре тела – Ани, Яны, Эли и Ксюши.
Все приведенные выше расчеты приблизительны и усреднены, вывести данные помог инструктор по контраварийному вождению Даниил Виноградов. Детали в нашей версии могут отличаться от реальных обстоятельств, точнее покажет экспертиза ГИБДД, но восстановленная нами картина важна для дальнейших выводов.
А теперь о том, почему важно вычислить реальную скорость движения автомобиля. Марс ехал в черте населенного пункта, где максимально разрешенная скорость 60 км/ч. Превышение до 20 км/ч — нештрафуемое нарушение ПДД. Молодой водитель сказал инспекторам ГИБДД, что ехал со скоростью 110 км/ч. То есть до перекрестка он превысил только на 50 км/ч – за это нарушение предусмотрен штраф до 1,5 тыс. рублей. Если наши расчеты верны, то превышение было на 80 км/ч, а это уже штраф 5 тыс. рублей и лишение прав на полгода.
Марс вырос в Бакалах и не мог не знать, что после перекрестка установлен знак «Ограничение скорости 40 км/ч»
Независимо друг от друга сразу несколько жителей села сообщили корреспонденту Пруфы.рф, что на прямом участке Объездной дороги сельская молодежь частенько устраивает гонки на спор. Мол, даже денежные ставки делают, кто быстрее доедет. Перекресток не контролируется дорожными камерами фото-, видеофиксации. И молодежь безнаказанно может гонять хоть каждую ночь – до очередной трагедии.
После удара автомобиля одна из погибших девочек задела крышу из профнастила, край крыши замят
Погнал ли Марс на спор или просто на интерес, следователи могут спросить у него самого или его друга – тот ехал во втором автомобиле, попавшем в объектив камеры на АЗС. В машине были и пассажиры, две девушки. Об этом изданию известно со слов сестер одной из погибших девочек.
У дома бабушки Марса Г. корреспондент Пруфы.рф встретил двух мужчин. Один оказался соседом, второй (в идеально выглаженной черной рубашке с неброским принтом и брюках – полному совпадению с образом сотрудника правоохранительных органов мешали только кроссовки с засохшими брызгами грязи) признался, что является госслужащим, но наотрез отказался назвать ведомство.
С это тихой улочки ночью 18 июля друзья забрали Марса
— Простите, но раз уж вы госслужащий, наверное, знаете, будут ли теперь пресекаться гонки на Объездной дороге?
— Нет у нас никаких гонок, никто не гоняет и никогда не гонял, — заверил высокий «госслужащий» с выправкой служаки.
Уголовное дело в отношении Марса, напомним, возбуждено по п. «а» ч. 6 ст. 264 УК РФ «Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения». Максимальное наказание – 15 лет лишения свободы. На одном из видео, опубликованном пресс-службой ГИБДД, парень уже заявил, что сожалеет о содеянном, но отказался давать показания.
Под суд парень пойдет в одиночестве. Как сообщили изданию Пруфы.рф в республиканском управлении СКР, у них нет основания для правовой оценки бездействия должностных лиц, ответственных за происходящее на дороге.
Когда начали всплывать подробности о ДТП и данные о личностях, Марс Г. предстал перед общественностью в образе мажора: выпускник УГНТУ «обмывал» диплом, отец – вахтовик «Газпрома», дорогая иномарка.
Как стало известно изданию, Марс учился на заочном отделении, параллельно работая в той же госкомпании, что и его отец. Документ о высшем образовании обеспечил парню повышение с рабочей специальности до мастера – должность уровня инженерно-технического персонала, а значит, выше зарплат и больше преференций от предприятия.
— Просто избалованный молодой человек. Местный мажор, — считает и отец одной из девочек. — Он был избалован своей теткой, бывшей помощницей прокурора.
Ночью 18 июля калитка была закрыта, автомобиль вдавил в нее тело погибшей
А машину парень, по словам его бабушки, собирался продать, чтобы купить дом. Он планировал свое будущее, в Уфе его ждала девушка. Трагедия, к которой она не имеет никакого отношения, затронула и ее судьбу.
— Это сон? — спросила с надеждой бабушка в самом начале беседы. — Не сон?.. У меня горя было достаточно. Первый сын был военный, умер. Второй года нет, как похоронили. Осталось четверо. Они от второго мужа, а первого я тоже похоронила.
Родители Марса разошлись. В разводе и родители самой младшей из погибших девочек. Отец Яны проклинает село, говорит, давно понял, что место гиблое, и просил дочь, которая вслед за ним перебралась в Уфу, отказаться от поездок в Бакалы. Но там у нее лучшие подружки, на календаре лето, а сельская обстановка предполагает некую свободу. После ДТП у части общественности возник вопрос: как несовершеннолетняя девочка попала в ночной клуб.
— Они теперь требуют, чтобы клуб прикрыли, — тетя Яны машет рукой в сторону закрытого днем заведения. — Но причем здесь они, клуб вообще не при чем, молодежь в деревнях во все времена гуляла по ночам, мы же сами молодыми были. Девочки погибли в ДТП, а не в клубе.
Мама Яны тоже работает за пределами Башкирии, ездит на вахты. В ту ночь она была на работе, Яна оставалась дома со старшей сестрой.
Источник: prufy.ru.