Все новости

Знание правил убережет от дополнительных расходов

В районе участились случаи, когда недобросовестные компании вводят в заблуждение жителей, вынуждая их совершить замену электросчетчиков. При этом их установка производится либо с нарушениями правил, либо безосновательно. «Недавно к нам пришел житель д.Кадырово с просьбой зарегистрировать новый прибор учета. К слову, такого рода обращения поступают в основном от пенсионеров, проживающих и в других населенных пунктах. Как выяснилось, работы были произведены с многочисленными нарушениями. Ему, помимо этой услуги, пришлось оплатить и дополнительные издержки», - рассказал Рифат Искандаров, начальник Мраковского РЭС.

А предыстория такова. По словам пожилого человека, неизвестные представились сотрудниками компании «ЭнергоРегион» - подрядной организации ООО «Башкирэнерго» - и сообщили ему о необходимости срочной замены устройства в связи с тем, что он вышел за межповерочный интервал и срок его эксплуатации истек. Он согласился и рассчитался с ними наличными. С актом о произведенных работах гражданин направился в Мраковский РЭС в группу учета электроэнергии. Но вскоре выяснилось, что «ЭнергоРегион» вовсе не является подрядчиком вышеупомянутой организации, а сама процедура была незаконной.
«Потребитель произвел демонтаж, не известив заранее гарантирующего поставщика или сетевую организацию о дате и времени запланированной замены. Это необходимо для того, чтобы они могли снять показания со старого счетчика и произвести проверку его состояния. Кроме того, была самовольно сорвана контрольная номерная пломба», - пояснил Рифат Рафкатович.
На основании нарушения составлен акт в отношении гражданина, что повлекло за собой перерасчет стоимости потребленной и оплаченной ранее им электроэнергии, согласно правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Получатель услуги не вправе самовольно нарушать пломбы, производить какие-либо работы без согласования.
В случае привлечения третьих лиц (организаций, оказывающих этот вид услуги) или самостоятельно жителям необходимо заблаговременно, не позднее, чем за семь рабочих дней, проинформировать об этом исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению, представители которого присутствуют при демонтаже. В этом случае сотрудник компании снимает пломбу при замене электросчетчика, а после установки нового составляет акт его допуска к расчетам, ставит контрольную пломбу и вносит изменения в лицевой счет абонента.
Будьте внимательны, когда представители тех или иных фирм проявляют чрезмерную настойчивость. Добросовестные предприятия не навязывают свои услуги и не принимают денежные средства наличными на руки. При расчете за работу выписывается квитанция, а необходимую сумму нужно внести через терминалы или банки, чеком подтверждая факт оплаты.
По всем возникшим вопросам можно обратиться по телефонам: 2-21-93 (группа учета); 2-12-41 (диспетчер РЭС).
Азамат ГАДЕЛЬШИН.
Читайте нас: