Статья
Депутаты Госдумы внесли изменения в закон "О ветеранах"Молодёжь Башкирии принимает участие в акции ко Дню воссоединения Крыма с РоссиейТри медали привезла команда Башкортостана из Ханты-МансийскаВ Башкортостане прошли ярмарки вакансий для ветеранов СВО и их близкихОчереди остались в прошломПочтальонов Башкирии приглашают участвовать во Всероссийском конкурсеВ Башкирии готовность первого этапа дороги Дюртюли – Ачит составляет 72 процентаПриём заявок на конкурс инициатив родительских сообществ продлилиВ Башкирии Общественная палата и Конституционный совет подписали соглашениеСтуденты и школьники Башкирии приглашаются на акцию по финансовой грамотностиПроекты Башкирии стали финалистами национальной премии «Наш вклад»БСТ запускает проект для женщин в сотрудничестве с фондом «Территория счастья»Стартовала регистрация для участия в олимпиаде по финансовой безопасностиРоссияне считают здоровье главной ценностью в жизниВладимир Путин встретился с сотрудниками фонда «Защитники Отечества»Башкортостан – один из лидеров проекта «Земля для туризма»Рынок индивидуального жилого строительства обезопасят от мошенниковЦУР Башкортостана запустил серию прямых эфиров для предпринимателейСтуденческая гоночная команда резидента Межвузовского кампуса отметила 10 лет
Все новости
10
Общество
7 Марта , 16:34

Проекты игр из Башкирии прошли в следующий этап конкурса «Родная игрушка»

Члены Оргкомитета Всероссийского конкурса «Родная игрушка» подвели итоги сбора заявок и утвердили 177 концепций игр и игрушек, прошедших на следующий этап состязания. В их числе – 3 проекта из Башкортостана.

Российское общество «Знание»
Фото:Российское общество «Знание»

Теперь конкурсантам предстоит разработать модели и чертежи собственных концепций. Всего на конкурс, организованный Российским обществом «Знание» совместно с Движением Первых, было подано более 28 тысяч заявок из всех регионов России.

В номинации «Настольная игра» Республику Башкортостан представляет игра «Царская казна: Дорога к Кощею». Игра с богатырями в главной роли символизирует силу, мужество и справедливость. В ней вместе с сказочными героями игроки преодолевают препятствия, тем самым развивая собственные навыки. Герои перемещаются по полю, открывая жетоны, которые могут увеличивать или уменьшать их силу, а также содержат волшебные свойства. Цель игры — одолеть противников и собрать предметы для победы над Кощеем.

Также среди проектов — обучающее математическое пособие-игра «Мишка любит счёт». Разработка поможет малышам освоить основы счёта, изучить состав числа, научиться решать простые примеры на сложение и вычитание, а также запомнить 10 цветов и составлять цветовые и числовые последовательности. Герой игры — Медвежонок — символ России.

Третий проект от региона в номинации — образовательная игра «Читарики-звукарики», которая помогает изучать буквы и звуки в интерактивном формате. В ней вместо привычных цветных квадратов и кругов для звукобуквенного анализа используются «звукарики» — человечки, которые иллюстрируют характеристики звуков. Настольная игра включает разрезную азбуку и множество игровых вариантов: бизиборды и игровые поля, схемы, кубики.

— Мы увидели большое количество интересных и ярких задумок, посвященных героям СВО, историческим деятелям России, традициям и промыслам разных народов, достижениям нашей страны. Крайне важно, что проекты предлагали не только компании и предприниматели, уже имеющие опыт в производстве самых разнообразных игр и игрушек, но и дети — таких заявок было порядка 3 тысяч. Игры и игрушки, о которых они мечтают, часто были посвящены не фантастическим героям, а серьезным темам, связанным с культурным и историческим наследием России, — отметил Максим Древаль.

Все заявки, прошедшие в следующий этап, оценивались экспертным жюри, в состав которого вошли 322 эксперта разных профилей.
 
Теперь участникам в каждой из 5 номинаций конкурса предстоит разработать модели собственных игр и игрушек. Этот процесс продлится до 16 мая 2025 года. Помощь конкурсантам будет оказывать пул из 65 наставников проекта, которые помогут усовершенствовать концепцию, а также проконсультируют по вопросам разработки, производства, выбора материалов и дизайна.

Результатами второго этапа станут чертежи и модели игр или игрушек. После экспертной оценки в следующий этап пройдут в общей сложности до 75 проектов. Их авторы получат возможность создать рабочую версию-прототип в мастерской компании-партнера.

Конкурс завершится масштабным фестивалем детских игр в сентябре 2025 года. На нем соберутся эксперты, родители и дети, которые смогут протестировать игры и игрушки. По итогам будет выбрано до 5 победителей в каждой из номинаций — их проекты запустят в массовое производство и реализуют через торговые сети. Итоги заседания и перечень концепций, прошедших в следующий этап, будут доступны на сайте конкурса.

Автор: Арина Алекперова

Читайте нас: