Санкции и их последствия повлияли на все сферы экономики, в том числе на телеком. Крупнейшие западные производители Ericsson и Nokia заявили об остановке поставок оборудования, на котором построена большая часть сетей операторов связи. Отгрузка телеком-оборудования из Китая также под вопросом из-за рисков вторичных санкций, говорят эксперты. На этом фоне возникло множество опасений по поводу того, будут ли в ближайшее время дорожать услуги связи и интернет, не ухудшится ли их качество. UFA1.RU пообщался с экспертами и представителями телеком-индустрии, чтобы разобраться в том, чего ожидать жителям Башкирии.
Гендиректор «Уфанета» Искандар Бахтияров успокаивает: повышения цен до осени не предвидится. А вот дальше, по его словам, всё будет зависеть от общего уровня инфляции.
— В нашей области связи физического износа оборудования нет, у нас много ЗИПа (запасного оборудования. — Прим. ред.), поэтому это не критично, — сказал он. — Санкции повлияют на резкое уменьшение темпов развития компании. Текущее состояние будет сохраняться, развитие компании будет небольшим. До этих событий мы росли на 15–20% в год. Сейчас будем расти на 5%. Думаю, это общая тенденция в нашей области.
Бахтияров считает, что сейчас главная опасность для телеком-компаний — отток профессионалов. Он полагает, что квалифицированные кадры, желающие развиваться, не имеют такой возможности здесь и сейчас, при этом они востребованы в мире.
— В Башкирии «Уфанет» — единственная компания большого масштаба со штаб-квартирой в Уфе, с большим профессиональным коллективом в области связи, — добавил он. — Остальные компании имеют штабы в столице страны. Но отток специалистов идет и там. Отток шел все эти годы, сейчас резко усилится. Работать и развиваться в режиме изоляции от мира очень сложно. Чтобы сохранить коллектив, нам нужно выходить за границы страны.
В компании «Ростелеком», комментируя текущую ситуацию, отметили, что сегодня главное — сохранение устойчивости, надежности и качества сервисов для всех категорий клиентов. Провайдер в последние годы фокусировался на создании собственных решений, что позволило ему быть технологически независимым, сообщили в пресс-службе.
— «Ростелеком» сосредоточен на обеспечении связности сети и стабильном и качественном предоставлении цифровых сервисов всем категориям клиентов. В настоящее время цифровая инфраструктура и сети компании работают в штатном режиме, — прокомментировали в «Ростелекоме». — Подразделения ИТ- и кибербезопасности, а также технической инфраструктуры «Ростелекома» готовились к возможным сценариям ограничения нашей деятельности как по линии импортозамещения, так и по линии отказоустойчивости нашего ПО и оборудования. Большинство из тех действий, которые мы предпринимаем прямо сейчас, основаны на базе мероприятий, которые мы уже проделали в рамках программы импортозамещения в предыдущие годы.
В компании «Мегафон» сообщили, что принимают все меры для обеспечения бесперебойной работы инфраструктуры и сохранения высокого качества услуг для своих клиентов в текущей ситуации.
— Мы внимательно следим за изменениями в расходной части бизнеса, — прокомментировали в пресс-службе компании. — Цена наших основных услуг формируется из стоимости оборудования, его амортизации и целого ряда сопутствующих затрат, например на использование инфраструктуры электросвязи.
В компании «ТрансТелеКом» сообщили, что их сети работают в штатном режиме, а все услуги оказываются в соответствии с условиями действующих договоров.
— Формирование тарифных планов у любого оператора происходит с учетом рыночной ситуации. На себестоимость услуги влияет необходимость соблюдения законодательных требований, обеспечения работоспособности сети и ее модернизации, — сказали в пресс-службе ТТК. — Наша приоритетная задача — оказание качественных услуг абонентам. Поэтому тарифы периодически оптимизируются в условиях объективно возрастающей себестоимости услуг. В 2022 году мы планируем изменение стоимости ряда тарифных планов. Вместе с тем цены на услуги связи ТТК остаются одними из самых доступных и привлекательных на рынке.
UFA1.RU также направил запросы в компании МТС, «Билайн», Yota и «Дом.ру», а также в пресс-службы Минцифры РФ и Башкирии. На момент написания этой статьи от них ответов не поступило.
ИСТОЧНИК: ufa1.ru
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Просто так списывать деньги с простого народа?!": жительница Башкирии получила письмо и оказалась удивлена увиденным