Поколебалась немного, в окно выглянула, а потом решительно махнула рукой. Не поздно еще, как раз самое время. К следующему году вырастет. И пожилая женщина начала собираться.
Она жила сама в маленькой однушке, на пенсии уже давно, жизнь в городе угнетала, хотелось с землей повозиться. И вчера только купила участок с небольшим домиком. Давно присматривала что-то типа дачи, а тут через знакомых узнала об этом участке, недорого совсем продавали.
Дом там, конечно, уже старенький, требует ремонта, в первую зиму там жить не получится, наверное. Нужно все обустроить. Но Галина Ильинична зимой в своей квартирке будет, а на дачный сезон туда. А что? Как от родителей съехала, все в городе жила. Пусть кому-то наоборот бы отдохнуть, а ей здоровье позволяет огородиком заняться. Уже и не думала, что в этом году что-то сажать будет, но вспомнила про чеснок. Для него и поздняя осень подойдет.
Приехала на свои владения. Еще раз убедилась, что правильно сделала, что купила – участок ровненький, и земля уже вспахана. Даже не хочется уезжать отсюда. Здесь и переночевать, наверное, можно бы было, жаль, что ничего с собой не взяла.
Выбрала место возле забора, начала копать. И тут лопата во что-то твердое уперлась, рядом попробовала – то же самое.
Бабушка расстроилась. Вот люди, и здесь уже придумают, как обмануть, решила она. Неужели наглости хватило каменистый участок присыпать землей, чтобы продать побыстрее? А она-то из-за огородика только и купила. Мысленно уже там урожай будущий собирала.
Начала разгребать землю, и поняла, что ошиблась. Это не участок плохой, это что-то деревянное закопано здесь. Расчистила – оказалось, что гроб. Похоже недавно кто-то закопал, особо не утруждаясь, только слегка землей присыпал.
Бабушка сбила с него крышку и охнула. Там лежал мужчина со связанными руками. Несколько секунд она с открытым ртом на него смотрела, не могла поверить своим глазам.
- Вот угораздило старуху, - схватилась за голову она, и перекрестилась.
Купила участок с покойником – огородик называется посадила. Галина Ильинична посмотрела на небо и еще раз перекрестилась. Дрожащей рукой прижала к себе лопату и покосилась на чеснок. Сдался он ей, приспичило посадить на свою голову.
А покойничек-то – ничего, свеженький, заметила она. Неуверенно пнула его ногой. Вроде не застывший, тело мягкое, еще, как ей показалось, стало розоветь. Наклонилась и подергала его за руку. Не холодная, значит живой еще.
Позже обрызгивала лицо этого покойника водой, по щекам его начала бить. И мужчина ожил, сам вылез из гроба.
- Пить, - прохрипел он, и упал рядом с бабушкой на землю.
Галина Ильинична посмотрела на пустую банку. Уж извините, ничего не осталось.
- Давай, в дом, сынок, - она потрясла мужчину за плечо.
Тот чувствовал себя не важно, на ногах еле держался, то и дело норовил упасть. Бабушка его подбадривала, пытаясь удержать. С трудом довела до дому, помогла зайти. Там он сразу на старый диван, оставленный предыдущим хозяином, завалился.
- Зовут-то тебя как, - спросила Галина Ильинична, протягивая мужчине воду.
- Евгений, - он с жадностью начал пить.
Бабушка предложила вызвать скорую, но мужчина отказался.
- Землю-то закопай обратно, бабуля, - попросил он. – Скорую не надо, и ментам не звони.
Сама на каждый шум оглядывалась. Боевик прямо какой-то. На старости лет влипла не понятно во что. Следы пришлось замести по всему огороду, чтоб не видно было, что кто-то ходил. Мало ли, что это за люди, не шутки ведь, чуть не угробили человека.
Потом в дом поспешила. Там этот Евгений лежит, не двигается. Прислушалась – дышит. Похоже, заснул.
Так и сидела около него, переживала, чтобы чего не случилось. Докторов вызывать не решалась, пообещала же. Сказал, знает, что делает.
Вроде, здоровый мужчина, лет под 40, крупный, мускулистый – рассматривала его Галина Ильинична. На преступника не похож, сердцем чувствовала, что хороший человек. Когда всхрапнул и перевернулся на другой бок, успокоилась. Ничего, отоспится, разберутся что к чему.
Пошла дом осматривать. Заночевать тут придется, заодно посмотрит, что здесь в порядок привести нужно, как оно тут по холоду будет. Тихонько начала прибираться.
Галина Ильинична решила сходить в магазин за продуктами, ведь с собой ничего нет, а уже есть хочется.
Возвращаясь назад, увидела, что к соседнему строению подъехал джип. Из него вышел какой-то хмурый мужик. На приветствие – как-то недобро покосился на нее. Как будто она ему не «добрый вечер» сказала, а попросила денег.
Соседи уже не те пошли, не то, что раньше в деревне жили, всегда рады новым людям, огорчилась бабушка. Ну, не повезло, видать, с соседями, грустно вздохнула она, и пошла дальше.
А этот мужчина, увидев, что бабка заходит в соседний дом, пошел к ней. Уже выражение лица сменилось на более доброжелательное, но с натяжкой. Видно, что он тоже не рад такому соседству.
- Надо же, - сказал он. – Я-то думал участок к себе присоединить, коз пасти чтобы было где. Да не успел, видимо, - он с досадой осматривал уплывший от него участок. - Эх, не думал, что так быстро выкупят.
А то сразу о человеке плохо подумала. Джип, хмурое лицо – наверняка какой-нибудь чиновник. А этих бюрократов она не любила. Но раз коз держит, значит не шишка какая-то, решила для себя она. Подружатся.
- Не переживайте, участок засажу, бурьян будет, буду вашим козочкам отдавать, - пообещала Галина Ильинична.
- Может и так, - отстраненно ответил он, продолжая с интересом заглядывать на ее участок.
Теперь бабушке мужчина показался подозрительным. Ну, не получилось выкупить землю, но зачем так пожирать глазами ее участок? Наверняка теперь устроит ей веселую жизнь, чтоб перепродала ему.
И тут он попросил пока на земле не работать. Галина Ильинична еще больше насторожилась. Но мужчина поспешил аргументировать свою просьбу. Говорит, что прежние хозяева только недавно вспахали, нужно какое-то время дать земле отдохнуть. Сейчас уже новый подход к сельхозработам, землю оставляют подышать перед следующим сезоном. Оказывается, что раньше бездумно засаживали все, урожай таким образом хуже был.
- Нужно по-новому, значит будем по-новому, - пожала плечами Галина Ильинична. – Хоть на старости лет научусь правильно овощи выращивать.
Про себя подумала, что родители сажали по своим правилам, и ничего, всегда с урожаем были.
Сосед направился к себе, продолжая заглядывать на ее участок. Может, действительно, хотел расшириться, а она выхватила недорого это хозяйство. Но вот только сейчас она поняла, что не слышала коз. А ведь животные не могут беззвучно дома сидеть.
Но с соседом потом нужно будет разбираться, пока с Евгением бы решить вопрос.
Приготовила ужин. Гость так и не проснулся, разбудила, есть не захотел. Настаивать не стала, позже сама легла спать. Но на новом месте не спалось. Постоянно просыпалась, старый матрас скрипит, боится пошевелиться, чтобы не разбудить Евгения. И переживала еще из-за него. Что могло случиться с мужчиной? Кто его пытался убить?
В очередной раз проснулась, пошла воды попить, и тут увидела, что кто-то копает на ее огороде. Присмотрелась, узнала в мужчине своего соседа. Теперь понятно, какие козы у него водятся. Напарником у него была женщина, видать, эту козу он имел в виду. И они с ней хотели откопать и перепрятать гроб в другое место.
Галина Ильинична посмотрела на спящего покойничка. Кажется, пора ему вставать.
- А я тебе говорила, что это плохая идея, - бурчала Света.
- Ну, и нашла бы другое место, раз такая умная, - Олег остановился и воткнул лопату рядом со своей дамой. – Вчера не против была, а сейчас придираешься.
- Давай копай, не умничай, - злобно прошипела женщина. – Нельзя было раньше узнать, что здесь бабка живет, - недовольно бормотала она себе под нос.
- Думаешь, мне докладывают, что продали дом? Еще на той неделе Пашка жаловался, что нет покупателей.
И парочка молча продолжила работать лопатами. Каждый проклинал, видать, в это время друг друга.
- Вам помочь? – неожиданно спросил кто-то.
За ними стоял тот самый оживший покойник. Увидев испуганное лицо женщины, он на какое-то время озадачился. Еще бы, он узнал в ней свою жену.
Сразу в голове все по полочкам разложилось. Ужин при свечах, странное поведение жены – из скандальной тетки превратилась в лапочку. Обхаживала его, рассказывала, как ей повезло с мужем, извинялась, что нервы ему мотает постоянно.
А нервы реально мотала. Все ей мало было. Начинали с нуля, но у нее амбиции большие. Хотела жить не хуже других. Спасибо ей, конечно, именно она подстегивала Евгения работать больше, лучше, искать новые способы заработка. Благодаря ей, мужчина и стал бизнесменом. Не за один год все случилось.
Почти 15 лет вместе прожили. Сколотил нормальное состояние. Точка на рынке превратилась в сеть магазинов, кроме продажи электроники, занимались ремонтом. Супруги купили два дома – в городе и на море. Теперь ни в чем не нуждались, как думал Евгений.
Гардероб меняется не часто, Евгений против пластики. И, вообще, надоел своей хозяйственностью, осел, дом обустраивает, вместо того, чтобы по курортам ездить.
Теперь понятно стало, что решила она избавиться от мужа, чтобы самой распоряжаться его деньгами. Точнее, не самой, компаньона себе нашла.
Не хотел верить Евгений, но, кажется, не зря у него было подозрение, что жена завела другого. Не дают, бедной, покоя деньги, недвижимость и бизнес мужа. Новый дружок, наверное, знает, как лучше этим всем распорядиться.
- Это все он, - Света испуганно показала на своего друга. – Прости меня.
Она метнулась в сторону мужа, но тут раздался хлопок. У ее дружка был ствол с глушителем. Ее платье окрасилось в красный. Женщина вопросительно оглянулась на Олега.
- А что ты хотела? – ухмыльнулся он. – Сама сделала свой выбор. Все вы бабы такие, чуть что – в кусты.
Мужчина держал Евгения на прицеле, и хладнокровно наблюдал, как его подруга падает на землю.
- Ну все, голубки, прощайтесь, - сказал он. – Испортил ты все, - он злобно смотрел на Евгения. – Сам сдохнешь, и жену заберешь.
Галина Ильинична, несмотря на предупреждение Евгения, не выходить из дома, подкралась и саданула мерзавца.
- Сам же сказал же, не трогать пока землю, - недовольно отставила лопату бабушка. – Чего полез тогда?
Оглушенный Олег вопросительно посмотрел на соседку. А Евгений оттолкнул ногой его ствол, взял лопату, и предупредил, чтоб тот не двигался.
- Тетя Галя, ну просил же, - покачал головой он, глядя на бабушку.
Та махнула на него рукой и подошла к женщине.
- Ничего, жить будем, - глянув на рану, сообщила она. – Сейчас забинтуем плечо, заживет, как на собаке. Я медсестрой работала, знаю, что говорю.
Евгений грустно улыбнулся. Язык не поднимался жену собакой назвать, не сравнима она с этими животными. Собака - преданная, а не бежит туда, где денег больше светит.
- Ничего плохого не подумай, - оправдывалась Света. – Я была против, он сам все сделал, у меня выбора не было.
- Ну, конечно, - Евгений засмеялся. - В вино не ты что-то подсыпала. И тут откапывала гроб, конечно, чтобы спасти меня.
- Не поверишь, я не знала, что он тебя того, - женщина до последнего пыталась себя выгородить.
- Не поверю, - только с этим и согласился муж.
А ее дружок оклимался, и начал на нее все обвинения вешать. В общем, парочка оказалась подходящая. В первой же неприятности показала, что каждый сам за себя. Но это и не плохо, потому что дальше им придется по отдельности выживать. Грозит им реальный срок. Евгений не собирался обвинения снимать. Заслужили они тюрьму.
Она ему стала, как мать родная. Сам-то он в детском доме вырос. Мечтал о своей семье. Думал, что своим детям будет хорошим отцом. С женой только детей так и не завели. Света все говорила, что рано, хочется пожить для себя. И получается, что пока муж работал, она жила для себя.
- Ничего, Женя, встретишь еще хорошую женщину, - верила в него Галина Ильинична.
И он верил. А пока не встретил – помогал своей спасительнице обустраивать домик.
Фото автора Skylar Kang: Pexels.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/istorii13jizni/babushka-kupila-uchastok-i-obnarujila-tam-nepriiatnyi-siurpriz-61de9fb3351131090f9e2182?&