Есть возможности послевузовского обучения работников образовательной сферы – это и магистратура, и аспирантура, и различные курсы повышения квалификации. Активно развиваются в университете и непедагогические направления. Среди партнеров вуза – крупные современные компании. Особое направление работы – обучение специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама.
Научные исследования в Башгоспедуниверситете также ведутся по разным направлениям. Например, специалисты по нанотехнологии не просто занимаются теорией, но и заключают соглашения с крупнейшими нефтегазодобывающими компаниями страны и внедряют свои разработки. Альгологи – специалисты по водорослям – недавно получили трехлетний грант на свои исследования от Российского фонда фундаментальных исследований. А проект математиков по созданию Центра современных математических исследований был поддержан главой республики Радием Хабировым, и уже в ближайшее время этот центр начнет свою работу.
Цель на ближайшие годы – занять устойчивую позицию «Университета 3.0», лидера среди педагогических вузов страны и вузов Урало-поволжского региона.
Башкирский государственный педагогический университет выполняет важную социальную миссию, готовя учителей для региона. Благодаря национальным проектам «Образование» и «Наука» сфера образования в России переживает серьезные изменения. И направления развития университета в первую очередь связаны с совершенствованием системы подготовки кадров для нее. Образовательные программы вуза меняются в соответствии с требованиями времени.
Башгоспедуниверситет участвует в разработке государственных программ поддержки педагогов и развития сферы образования. Научные интересы специалистов Акмуллинского университета ориентированы на модернизацию действующих и разработку перспективных технологий, их апробацию и внедрение в систему образования и социально-экономическую сферу региона
«Очень актуальна сегодня тема «учителя будущего», ей даже посвящен отдельный федеральный проект Нацпроекта «Образование». Меняется жизнь, меняется школа, меняются дети – эти перемены требует изменения и от учителей. Мне кажется, что именно способность и готовность к постоянным изменениям – одно из важнейших качеств будущего учителя. Он должен не только учить, но и сам постоянно учиться, развиваться», — считает ректор БГПУ им. М. Акмуллы Салават Сагитов.
Учителю нужно быть мультиспециалистом – разбираться в компьютерных технологиях, уметь разрешать возможные конфликты, разрабатывать научные проекты и множество других необходимых знаний и навыков. И в будущем эта разносторонность будет востребована все больше и больше. Все это БГПУ старается дать студентам уже сейчас.