Все новости
Наши юбиляры
27 Сентября 2019, 16:47

Детская мечта привела в большую жизнь

Для начальника Кугарчинского ДРСУ Рината Янбетова этот год особенный. И вот почему. Во-первых, Ринат Фарихович отмечает 65-летний юбилей, во-вторых, исполнилось 40 лет с того момента, как он переступил порог вышеупомянутого предприятия и, в-третьих, ровно 15 лет он является его руководителем. В преддверии важной даты мы встретились с ним и задали интересующие нас вопросы.



- Ринат Фарихович, что послужило толчком к выбору будущей профессии? Кем Вы хотели стать в детстве?

- Каждый деревенский мальчишка той поры мечтал стать водителем. И я - не исключение. Тогда, в советское время, легкового транспорта особенно в деревнях было мало, по дорогам страны в основном колесили грузовики. Профессия шофера по праву пользовалась популярностью. Свою детскую мечту я все-таки воплотил и поступил в Мраковское профтехучилище, где и получил заветную специальность до армии. Во время военной службы умение водить автомобиль также пригодилось. После демобилизации устроился в Исимовский совхоз. Но через год, видимо заметив мою активность, предложили должность секретаря комсомола совхоза.


- Чем запомнился Вам первый рабочий день?

- После подписания приказа директора заведующий гаражом Минахмат Саитбатталов направил к опытному водителю Даурату Ильясову, чтобы мы съездили в д.Тукатово и забрали оставшийся там ГАЗ-51. Тогда в центральной усадьбе насчитывалось около 20 машин. На этом «газике» исколесил много километров, практически без выходных, порой не зная, когда приеду домой, особенно в разгар посевной и уборочной страды. Будни сельхозработника насыщены различными событиями, поездками, командировками и т.д. Вот и меня, молодого специалиста, постоянно отправляли в разные уголки нашего региона и не только: в п.Тюльган Оренбургской области на железнодорожную станцию за скотом и углем, в г.Сибай за мороженой рыбой для свиней…

После свадьбы переехали с женой в райцентр, так как для нее работы в совхозе не нашлось.


- Что было самым сложным в первый период трудовой деятельности?

- Таковых сложностей можно сказать не испытал. Принял меня слесарем тогдашний начальник Аливер Валитов. Старался прислушиваться к дельным советам непосредственного наставника, главного механика Зуфара Мазитова. Коллективы ДРСУ и производственно-дорожного участка №1373 (позже их объединили), базировавшегося на месте нынешней мраковской пилорамы и являвшегося отдельной структурой, всегда отличались сплоченностью. В ПДУ числилось около 60 человек. Стройматериалом обеспечивали себя сами: пилили доски, делали бетонные кольца и т.д. Кроме этого ремонтировали тележки, снаряжение и другое. На содержании находились тогда не только дороги, но и мосты. Как себя покажешь, так и пойдет, говорят в народе. Многих сотрудников знал лично, поэтому активно включился в процесс, влился, так сказать, в коллектив, сразу нашел общий язык с людьми. За время работы в качестве обычного сотрудника на предприятии сменилось шесть начальников, каждый из которых заслуживает теплых слов и внес большой вклад в развитие общего дела.
- С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам? Какие советы Вы бы ему дали?

- Для строителей, как и для всех, нужно отменное здоровье. Но, кроме этого, каждый сотрудник ДРСУ должен быть твердо уверен в том, что его ждут дома, что он приносит пользу обществу и обеспечит свою семью. Мы - поколение, воспитанное в советское время - просто старались достойно выполнять все от нас зависящее, а сегодня, в век информационных технологий, нужно идти в ногу со временем. Поэтому нынешним специалистам важно уметь ориентироваться в цифровом пространстве и принимать правильные и мгновенные решения, быть грамотными, целеустремленными, ответственными и терпеливыми.
- Как изменились условия труда, материальное оснащение предприятия за эти годы?

- Несравнимы условия для хранения техники и работы, которые имелись раньше и созданы сейчас. Бывший начальник Равиль Шагаров слыл пробивным человеком. При нем активно начали возводиться теплые гаражи, в 1987 году положено начало асфальтобетонному заводу, благоустраивалась территория. Ремонт техники сейчас производится в крытых и удобных помещениях, а не под открытым небом. Ежегодно обновляется автопарк, в основном это самосвалы, приобретается спецтехника. В прошлом мы и подумать не могли, что, например, появятся машины на газомоторном топливе, существенно позволяющие экономить ресурсы и не загрязняющие атмосферу.
- В ДРСУ мощная профсоюзная организация, которую удалось сохранить. Какова роль этой структуры?

- Большая заслуга в ее сохранении принадлежит нашим вышестоящим руководителям. Права трудящихся надежно защищены. За выход в праздничные и выходные дни они получают двойную оплату, есть возможность поправить здоровье в санаториях, съездить в другие города страны на экскурсии и т.д. Устраиваются различные чаепития, мероприятия для ветеранов отрасли, пенсионеров, сотрудников, поздравляем юбиляров, супружеские пары и многое другое.
- Опишите три Ваших достижения на посту начальника?

- Конечно, хвалиться, наверное, неуместно, но все же… Для обеспечения бесперебойного производства добились создания в Подгорном дробильно-сортировочной установки, обеспечивающей нас щебнем разных фракций. Таких крупных карьеров в некоторых районах попросту нет. Договорились с инвесторами на предпринимательском часе о начале производства минерального порошка, очень нужного при строительстве дорог. Также мы первыми в республике начали применять щебеночно-мастичный асфальтобетон, отличающийся по своим свойствам от обычного асфальта.
- Чем любите заниматься в свободное время? У Вас есть хобби?

- В минуты отдыха люблю почитать газеты, журналы, их я ежегодно выписываю, книги, особенно исторические романы. Бывают моменты, когда невозможно оторваться от процесса. Помню, как-то находясь на отдыхе в санатории, за одну ночь прочитал толстенный роман «Кинзя» Гали Ибрагимова. Так сильно увлек меня сюжет этого произведения. Очень хочу изучить историю д.Янаул и его окрестностей. А вообще любим по вечерам с супругой прогуляться пешком, что и другим советую, побыть наедине со своими мыслями, зимой покататься на лыжах для укрепления здоровья, путешествовать.

- Нет желания все бросить и начать что-то совершенно новое?

- Пока такого желания не возникало, но думаю, что никогда не поздно все пересмотреть.
- Что помогает Вам жить?

- Жена Рая Галеевна, больше чем просто спутница жизни, она и хорошая мать, и хранительница семейного очага, и добрая коллега, и надежный друг, который всегда поддержит и поймет, выслушает и даст нужный совет. Это счастье – иметь такой надежный тыл. Подрастают шесть внуков и внучек, проявляем заботу о них. Теперь мы - счастливые дедушка и бабушка.
- Самый лучший, ценный совет, который Вам дали? Кто это был?

- Помню, как-то вечером, когда уже от усталости хотелось все бросить и идти домой, бывший начальник Равиль Шагаров сказал: «Ребята, сделайте сегодня все от вас зависящее, не откладывая это на завтра». Мы постарались и сделали, пробыв на работе допоздна. Тогда он, улыбаясь, воскликнул: «Вот же, смогли! Теперь и дел на завтра не осталось». Многому он нас научил, дал мудрые наставления.


- Ринат Фарихович, Вы несколько раз избирались депутатом в сельсовет, Совет района, несколько лет были его председателем. Часто ли сельчане обращаются за помощью?

- Если подумать, то получится, что более сорока лет я несу на себе данную общественную нагрузку. Еще в 1980-е годы меня избрали депутатом Мраковского сельского совета от улицы Первомайской. Тогда статус народных избранников был высоким: с их мнением считались, ни один важный документ без их подписи гражданину не выдавался, у них имелись большие полномочия, нежели сегодня. Из опыта работы могу сказать, что вопросы местного значения они вполне могут решить, было бы желание. Обратившихся ко мне с частными вопросами стараюсь выслушать, дать рекомендации, помогаю, если есть такая возможность.
- Ваша профессия, казалось бы, не связана с творчеством, но Вас и членов вашей семьи, сотрудников управления часто можно увидеть на различных концертах, спектаклях и других культурных мероприятиях, Ваш сын Айрат когда-то танцевал в детском образцовом танцевальном ансамбле «Гурляук» РДК. Как удается совмещать работу и творчество?

- Дорожники - активные участники художественной самодеятельности, различных конкурсов, спортивных соревнований районного и республиканского масштабов, спартакиад. Наши спортсмены ежегодно занимают призовые места и входят в число лучших. Для достижения хороших результатов и стимулирования занятий физкультурой заказали единую форму, спортинвентарь. Есть у нас также народные самородки - гармонисты, певцы и танцоры. Всех их стараемся поддерживать по линии профсоюза, материально стимулировать. Кроме этого приобретаем билеты на различные культурно-досуговые мероприятия, оказываем благотворительную помощь.
- Руководство страны и республики особенно в последние годы уделяет большое внимание строительству дорог и их качеству, начал реализовываться национальный проект, направленный на улучшение «артерий жизни». Каково Ваше отношение к изменениям?

- Конечно, в последнее время активно ведется прокладка новых путей и улучшение имеющегося дорожного полотна. Нововведения я воспринял положительно, так как они направлены на повышение качества жизни. Естественно, повысились и требования к исполнению работ. Без дорог и их содержания не обойтись. Труд дорожников нелегок, не все выдерживают нагрузок, остаются только самые стойкие и влюбленные в свое дело люди.
- Спасибо, Ринат Фарихович, за беседу, удачи в ваших начинаниях.
Читайте нас: