Все новости
Мысли вслух
23 Ноября 2018, 13:40

Воспитанные люди? Не слышала… Или «Я только спросить!»

Сегодня рвутся лечь текстом на бумагу мысли о том, что, уверена, волнует и беспокоит не только меня, но и всех тех, кто считает себя культурными и воспитанными людьми. И кто никогда не позволит себе беспардонного поведения в отношении других. В пример приведу простые очереди. Хотя суть написанного – не сами очереди как явление, а то, как в них ведут себя люди.

«Пусть говорят» в масштабах коридора
Итак, я пришла в больницу. Признаюсь: я всегда выключаю звук на телефоне, когда захожу в подобного рода учреждения. Мало ли, вдруг кто испугается громкого звонка, возможно, переливы мелодий доставляют какому-то больному дискомфорт. В конце концов, посторонний шум может мешать работе докторов.
Так, как я, делают не все. Точнее почти никто. И когда в больничном коридоре собирается приличное количество народу, он автоматически превращается в «диско-бар». А если ожидающие приема отвечают на телефонные звонки, - то в передачу «Пусть говорят». Разговаривают громко, зычно. Каких только подробностей личной жизни не узнаешь из таких непринужденных бесед! И вроде подслушивать нехорошо, но ведь уху не прикажешь.
«Эврика!»
Простояв в ожидании приема одним из врачей довольно долгое время, наблюдала, как хвост очереди становится все длиннее, а терпение пациентов – короче. И тогда у некоторых, как в диснеевских мультфильмах, над головой загоралась лампочка: «Есть идея!» Передумав проходить осмотр, они решают «просто спросить». Кто-то вежливо об этом просит, а кто-то, произнося эту фразу, как заклинание, смело врывается в кабинет. Судя по времени, которое такой храбрец проводит во владениях эскулапа, он принимает у того экзамен по анатомии, или рассказывает историю Государства Российского с момента его возникновения. Одним словом, долго. Очень.
А если учесть, что таких «любопытных», которым «просто спросить», в очереди процентов двадцать, плюс мамы с детьми до года, ветераны, те, кому забрать результат, отдать карточку, подписать медосмотр, посмотреть, кто сегодня на приеме, проскочить заодно со знакомой – шанс попасть к врачу по-честному, сегодня и живым близится к нулю.
«Мне можно, я местный!»
Особенно меня впечатлило ожидание очереди по записи. Придя минут на пятнадцать пораньше (опаздывать неприлично), выясняю, что прием только начался, до меня еще пять человек, на каждого – двенадцать минут. Присаживаюсь на скамью и погружаюсь в соцсети. Однако долго там находиться мне не удается, ведь начинается действо: врач срочно понадобился тем, кто на прием не записан. «Просто спросить» тут уже неактуально. Здесь в ход идет «тяжелая артиллерия»: мне ошиблись в рецепте/больничном/амбулаторной карте, я еду от врача из Уфы/Москвы, меня ждет такси, я сегодня уже был на приеме и тысяча подобного рода безапелляционных заявлений, услышав которые (по задумке просителя), все остальные должны войти в положение, понять, простить и пропустить.
Однако не тут-то было. Все мы люди занятые, каждый ждет своих двенадцати минут, чтобы пожаловаться специалисту на все больные места. Вот и юноша бледный со взором горящим, который также, как и я, скромно сидел, уставившись в экран телефона, не выдержал. Подходила его очередь, а, значит, закрыть грудью амбразуру – в нашем случае дверь кабинета – дело чести. Когда пара невоспитанных пациентов попытались его оттиснуть от этой самой двери, он не удержался и заговорил на великом и могучем. Это немного поубавило пыл атаковавших. Но ненадолго. Все объяснения, что нельзя в кабинет входить, пока там находится другой пациент, действия не имели. «А что тут такого? .... (продолжение читайте в печатной версии газеты)
Мария Васильева.