С фотоаппаратом, блокнотом и ручкой, прячась под зонтом от утреннего проливного дождя, я спешила на Ленина, 1б. Многих застать не удалось – рабочий день, а другие с большим удовольствием согласились поговорить. Одна из них - пенсионерка из первого подъезда. Как только я озвучила причину своего столь раннего визита, она, хоть и стараясь в полголоса, дабы не разбудить домочадцев, в эмоциональных тонах начала свой монолог. Видимо, градус терпения подошел к точке кипения.
- Пройдемте-пройдемте, - пригласила меня в квартиру добродушная хозяйка, укутанная в теплую плюшевую пижаму. – Чего тут говорить, вы сами все видите, - сказала, демонстрируя залитый водой пустующий балкон с почерневшими от влаги стенами. – Теперь все, что так хорошо хранилось здесь – некоторая мебель, банки, вещи и прочее - мы вынуждены расположить в квартире, тем самым загромождая ее. К счастью, все успели спасти.
С 95-го года здесь обосновались. Почему-то над балконом у нас нет потолка, обрешетка - и все, хотя в соседнем доме он имеется. Когда был последний дождь, нас совсем затопило. Вон стены до сих пор мокрые, обои все желтые, в потеках. А в другой квартире, как жаловалась соседка, даже в кухню попала вода. Что же за халатное отношение к делу у строителей? И сейчас мы в неведении, утепляют ли крышу или кладут только железо. Сами-то не можем подняться туда посмотреть - очень узкий лаз. Так долго выполняют работы, материала что ли нет? Может причина затянувшейся стройки в том, что многие соседи не платят за капитальный ремонт? Эй, или как всегда, виновных нет? – задалась она риторическим вопросом.
По словам собеседницы, иные жители принципиально уже годами не оплачивают за капремонт.
- По пальцам можно сосчитать тех, кто в нашем доме не имеет задолженности, – продолжает пенсионерка. - Раньше одна квитанция была, капитальный ремонт, содержание жилья, водоотведение, и все платили. А сейчас напридумывали не знай что. У меня в месяц выходит 254 рубля. Вот, посмотрите, в квитанции еще с лета появилась информация о том, что в доме запланировано проведение капитального ремонта по следующим видам работ - ремонт крыши. Их стоимость - 1 млн 947 974 рубля. Взносов же по состоянию на 30 сентября, как сообщает одна из строчек той платежки, - 249 тысяч 593 рубля. Проводили собрание по этому вопросу, конечно, только опять же на нем присутствовало человек десять. Не платят многие и за общедомовые нужды (ОДН). Свет в подъезде горит круглосуточно. Выключателя нет, только в среднем подъезде. Иногда утром включала ходила, на ночь выключали. Но не могу ведь я постоянно этим заниматься… Вот и мучаемся каждый год. Крыльцо никто не чинит, в ужасном состоянии. Одна из нас пожаловалась, пришли зимой делать. Разве в морозы кладут бетон? Естественно, уже сейчас все разрушилось. А какой холод в квартирах с ноября по март! Знаем, что эти вопросы в компетенции управляющей компании, но все же... Вообще, наш дом невезучий. Надеемся, что хотя бы теперь, после ремонта крыши, в квартирах и подъездах будет сухо, тепло.
При виде меня, будто желая поделиться наболевшим, подошла и другая женщина из этого же подъезда.
- Только не указывайте, пожалуйста, мои фамилию и имя, - начала темпераментно она. - Я молчать не буду, подготовила заявление в прокуратуру, вместе с другими жителями написали и коллективную жалобу. Мы только ремонт сделали в кухне, а сейчас там ужас что творится. Лоджию залило. Ведь стройматериал больше месяца лежал под открытым небом, рабочие никуда не торопились – в выходные отдыхали, ждали, видимо, дождей. У знакомых вообще по стенам пошла плесень, а ведь она не только разъедает конструкцию, но и пагубно влияет на здоровье. А в их семье маленький ребенок. Разве в данной ситуации можно безмолвствовать?
Субподрядчик: «В сроки уложились»
У представителя субподрядной организации своя правда. Дабы не накалять обстановку поспешными выводами после встречи с жильцами проблемного дома мы позвонили директору ООО «Гидрострой» Радику БАЙНАЗАРОВУ.
- На днях крыша была полностью покрыта, - рассказал Радик Хуснуллович. - К работам мы приступили в середине августа. В договоре прописано, что завершить их должны до 1 ноября. В эти сроки уложились. Дом, признаться, очень большой – три подъезда, объем работ составил почти тысячу квадратов. Материал был в наличии, единственное, что несколько дней прождали лес, подвел поставщик. Что касается утепления крыши… Региональный оператор проводит определенный вид капитального ремонта - если покрытие, то покрытие, если утепление чердака – то это совсем другое. В документе значится только первое. Но утеплитель, конечно же, под железом имеется и, на мой взгляд, неплохой. Кроме того, мы поставили новый большой противопожарный люк, отвечающий всем требованиям, взамен старому, очень узкому.
Действительно не платят за капремонт?
Задаюсь вопросом и отправляюсь к муниципальному жилищному инспектору Администрации района Регине Шариповой.
- Если брать 100–балльную шкалу, то по Ленина, 1б сборы взносов составляют 77%, - рассказала Регина Ринатовна. – Для сравнения, на Ленина, 1в, они равны 76%, на З.Биишевой, 141 - 62%, а по Ленина, 18 - всего 39%. Возьмем периферию, так, по с.Юмагузино эти данные составляют 80%, в с.Исимово - 95%, в общем же средний показатель по с.Мраково варьируется в пределах 79%, по с.Максютово – 50%.
При 100% собираемости ремонт можно было бы начинать в более ранние сроки. Многие не понимают, что платить все равно придется, возможно, после решения суда, - резюмировала жилинспектор.
Организации, которая выступила субподрядчиком и не завершила покрытие крыши до дождей? А может поставщика, не успевшего в намеченные сроки доставить лесоматериалы? Возможно, причина случившегося кроется в категорическом отказе некоторых жильцов платить за капремонт. А может, всю вину свалить на погодные условия?!
У каждого своя правда и свой ответ на поставленный вопрос. Только жаль владельцев, имущество которых пострадало из-за чьей-то халатности и принципиальности.
Подготовила Анастасия ПЕСТЕХА.