- С детства, сколько себя помню (и за отцом видел-вникал), было интересно понять и научиться. Даже, когда я стал постарше, он с работы заедет, оставит машину – «Посмотри». Уедет с обеда на другой - служебной, я тем временем разбираюсь, что к чему.
На авторалли - «Париж-Москва-Пекин» довелось побывать ребенком, в середине 90-х: через Мраково, помню, мотоциклы, гоночные автомобили потоком едут-едут, вертолеты садятся... Впечатления надолго остались, конечно.
- С чего начали изобретать? С велосипеда?
– С колеса! – смеется Евгений. - Да сидели как-то с другом, Антоном Ширшовым, он говорит: «Давняя мечта у меня есть, что-то такое из железа построить… - я ему в ответ: - и у меня тоже!»
И началось. Было у нас с ним две девятки, обе разобрали. Сперва мою делали. Уже осень была. Антон приезжает, и начинаем размышлять. И сам, как приду с работы в семь вечера, сразу - в гараж. Где-то полгода на первую машину ушло до момента выезда из ворот (зимой-то, конечно, ее не делал - на морозе).
Вторая уже быстрее пошла: с этой делали замеры, раму где-то за пять вечеров собрали.
Профессиональный автоэлектрик Максим Головочесов консультировал, помогал, объяснял. Если б не он, до многого и не додумались бы. Хорошо, когда есть единомышленники.
- Наверное, очень сложно было вначале?
- Сами моделировали. Даже скажу, никаких чертежей не было. Смотрели в интернете у кого как, мы не копировали, но с учетом чужие ошибок, советов.
В школе еще помню, одноклассник был – он все умел рисовать – людей, что захочет. А я с детства - только самолеты, трактора… И вот мы с ним брали двойной листок – он рисует людей, а я технику – получается сюжет (смеется).
Изначально без кабины делал – под свой рост четыре железки сварил, затем к ним дуги – с одной трубы, надрезали слегка. Поэтому у этой нашей модели форма немного угловатая. Для большей плавности линий надо располагать специальным устройством – трубогибом. А у нас – сварка, болгарка и дрель… И к токарю раза три
Много времени отняли «мелочи» - проводка, тормозные трубки… И то, когда в первый раз собрал и попробовал в деле, передние колеса еще не тормозили, а только задние. Покумекал, понял, что нужна еще одна запчасть.
В 2016-м 24 августа выехали впервые. Самое такое запоминающееся, как мы в Юмагузино ездили, через леса, горы, в Мурадымово… Создавалось же, чтобы по пересеченной местности можно было двигаться.
В Бикбулатово приехали: Царская поляна. Седло-гора. Снова - через горы, лес. Словами трудно передать.
- А как в плане безопасности?
- Каркас мы проверяли, рассчитывали, что если машина «прыгнет», шов не сможет разойтись.
Передняя часть по силуэту вначале шла ровно. Но я подумал, ведь если нырнет аппарат, то сразу в кочки будет упираться. Поднял ее вверх, как носок обуви. Освещение - «противотуманки», фары дальнего света… Пропитано все изолятором от влаги.
Еще сидели как-то думали, лопату надо, чтобы снег чистить. Сам я сварщик-самоучка. Вот и сварил каркас лопаты, сделал за неделю. Осенью поставил. На работе несколько раз чистил и дома. Нужно пока снег легкий. Но на первом этапе лопата сама не поднималась, и потому разворачиваться было неудобно. Соединил электростартер из «Дэу» и моторчик электроподъемника, в итоге, получилась такая электролебедка для поднятия лопаты.
В общем, если какая-то самоделка – это вечный конструктор. Что-то всегда «доводится». Сейчас рулевую рейку снова дорабатывал, она в два раза меньше, чем на машине.
- В чем удовольствие от езды на этой «ласточке»?
- Свободное перемещение по бездорожью. Душевный отдых. В этом смысл экстрима – не надо, например, брод искать через ручей. Бабушка в Черниговке живет, я к ней тоже ездил как-то напрямую прошлым летом. Подвеска независимая, каждое колесо за себя «отвечает».
…Евгений работает в пункте шиномонтажа, свободного времени у него, конечно, мало, но он снова подумывает, что бы такое ему изобрести.
Фото из личного архива Евгения Гусева.