Дом наполнен ароматом душистого свежеиспеченного (на хмелю) хлеба, на столе тарелки с горячей домашней лапшой, пироги. Хозяева всегда ждут родных и гостей с истинным башкирским гостеприимством. (Мы, например, приехали вообще безо всякого приглашения, а нас сразу усадили за стол).
Родилась героиня статьи в д.Урняк Зианчуринского района. По окончании Салаватского педучилища по направлению приехала сюда. В 1973 году вышла замуж за Самата.
- 37 лет трудилась в Давлеткуловской начальной школе, пока она не закрылась, - говорит Зульфия Ишмурзовна. - Муж был лесником, егерем. Сама я из семьи, где пятеро детей. А их (кивает на мужа) – шестеро было. Он – первенец. Отец умер, и всё ему досталось - с лихвой.
Любая мама не мыслит радости без счастья детей. Сколько бы не старалась школа, родственники – главный стержень идет от родителей. Мамина ласка, строгость, мудрость – во все времена - лучшие университеты для человека. Вырастили с мужем троих детей: Зульфиру, Венера, Ильнура. Дали всем образование, у всех свои семьи, живут отдельно. Помогают воспитывать четырех внуков (Рамиля, Ямиля, Вадима, Нурислама) и трех внучек (Камилу, Гульназ, Залифу).
Старшая дочь Зульфира замужем, работает заведующей Кугарчинской библиотекой, пока в декретном отпуске (родила дочку после троих сыновей). Сыновья служили, к тому же еще и пограничники оба: Венер служил в Латвии, младший Ильнур – в Дагестане. Венер работает в Якутии водителем. Жена его Алсу – психолог в садике «Уралочка».
Задаю вопрос: - Как Вы воспитывали детей?
Об этом рассказывает на примере сына Ильнура.
- Со школы сразу бежал к скотине, кормить-поить.
Я в окно смотрю, смеюсь, – полные санки сена наложит, сил не хватает, завязывает веревку за пояс, и старается, тянет. Отец: когда в лес ходил, он с ним. Уже с 6 класса на тракторе. Мы спрашивали у него в детстве: - кем будешь? - Егерем. (А ведь сейчас иные дети как? Уже в 9-м классе парень учится, сидит дома. А мать возится со скотиной…)
С 16 лет он работал, окончил Лесхозтехникум в Уфе. Теперь вот фермер – сеет пшеницу, подсолнечник. Сначала, в 90-е годы, муж все сам начинал – взялся за 30 гектаров земли, потом уже - 55 (дети еще маленькие были). Ильнур вырос, начал помогать отцу. Потом четыре года ездил на Север. Как папа заболел, вернулся назад. Как говорится, решил «вкалывать не на дядю, а на себя». Ильнур своих пайщиков не обижает, и сено им заготовит - напрессует, и рассчитать сразу стремится, – с радостью и материнской гордостью поведала она.
Интересуюсь у Ильнура Саматовича, у которого с женой-помощницей растет пятилетняя дочь, про отдых за пределами района.
Продолжение читайте в ближайшем номере газеты.