Все новости
Новости
27 Ноября 2021, 13:47

«Четыре часа был между жизнью и смертью»

Врачи в Самаре лечили пациента от ковида, а спасли от совсем другого СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНОГО заболевания. Операция длилась почти 4 часа.

В Самаре врачи спасли о неминуемой смерти пациента с ковидом и перитонитом в ноябре 2021 года

В Самаре врачи коронавирусного госпиталя лечили пациента от ковида. Однако во время пребывания в больнице у него обострилось онкологическое заболевание и начался перитонит – серьезное воспаление брюшины. Мужчине потребовалась экстренная операция. Все могло закончиться очень плачевно, но благодаря золотым рукам и слаженной работе медиков самарцу удалось остаться в живых.

Становилось все хуже и хуже

Александру Глухову 50 лет. Семь из них он живет с диагнозом «онкология».

- У меня инвалидность первой степени, я решил, что поэтому мне нельзя прививаться от коронавируса. И заболел, - сокрушается Александр. – Не знаю, где подхватил вирус – может, на улице, может, в магазине или транспорте. Сначала думал, что просто простыл, вызвал врача из поликлиники, начал лечиться. Но становилось все хуже и хуже. Когда начал задыхаться, вызвал скорую, и меня отвезли в СОКБ Середавина.

У Александра диагностировали коронавирус и двухстороннюю пневмонию, поражение легких составило 20%. Медики взялись за дело, пациент быстро шел на поправку. Однако через неделю Александру внезапно стало хуже.

- Начал сильно болеть живот, и никак не проходил, - вспоминает Александр.

СОКБ Середавина – многопрофильная больница, поэтому в «красной зоне» всегда дежурят и хирурги. Это и спасло Александру жизнь.Операция длилась почти четыре часа. Фото: предоставлено "КП-Самара"

- После осмотра стало понятно, что у пациента перитонит, воспаление брюшины, и его срочно взяли на операцию, - рассказал врач-хирург Самвел Нагапетян. – Уже во время операции мы обнаружили метастазы в тонкой и толстой кишке, которые повредили стенки кишечника и каловые массы попали в брюшную полость, развился перитонит.

Операция длилась почти четыре часа. Хирургам пришлось непросто.

- Мы оперируем в «красной зоне» почти каждый день – большинство наших пациентов пожилые, с сопутствующими заболеваниями. Это сложнее, - признается Самвел Нагапетян. Он работает в «красной зоне» с самых первых дней открытия коронавирусного госпиталя, и его мастерство спасло немало жизней. – Мы вынуждены работать в специальных защитных костюмах, в очках, это мешает, создает дополнительные сложности. Кроме того, наши пациенты лечатся от коронавируса, и получают антикоагулянты, которые снижают свертываемость крови. Это помогает снизить вероятность образования тромбов, но во время операции приводит к кровотечениям, которые сложнее остановить.


Александру предстоит долгое восстановление.

Источник:  WWW.SAMARA.KP.RU: https://www.samara.kp.ru/daily/28362.5/4510054/

Автор:
Читайте нас: